ОПТИМИЗАЦИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК АСИНХРОННОГО ВЕНТИЛЬНОГО КАСКАДА
Ключові слова:
энергетические характеристики, целевая функция, экстремальное управление, реактивная мощность, оптимальное значение потокосцепленияАнотація
В статье выявлено, что основные энергетические характеристики асинхронного вентильного каскада (АВК) можно оптимизировать в статических режимах регулированием величины модуля потокосцепления статора и реактивной составляющей тока ротора. Получены аналитические выражения функций качества экстремального регулирования АВК и проанализированы их свойства с учётом эффекта насыщения магнитопровода асинхронной машины. Показано, что можно обойтись без шаговых алгоритмов поиска экстремума, используя вместо них функциональные преобразователи, что подтверждено методом математического моделирования.
Посилання
Клюев О.В. Асинхронный вентильный каскад как объект экстремального управления /О.В.Клюев, А.В.Садовой // Форум гірників: міжнар. конф., 10-12 жовтня 2005 р.: матеріали конф. – Дніпропетровськ, 2005. – Том 2. – С.212-225.
Вешеневский С.Н. Характеристики двигателей в электроприводе / С.Н.Вешеневский. – М.: Энергия, 1977. – 432с.
Клюев О.В. Синтез контура регулирования потокосцепления по цепи статора в асинхронном вентильном каскаде / О.В.Клюев, А.В.Садовой // Вісник Кременчуцького державного політехнічного університету: наукові праці КДПУ. – Кременчук: КДПУ. – 2008. – Вип. 4(51), ч. 2. – С.24-28.